Критерии оценки

Многие месяцы, проведенные за настольными играми, позволили нам хорошо понять какой должна быть идеальная настольная игра. Чтобы как-то сравнить существующие игры с этим идеалом мы выработали свою систему промежуточных оценок, из которых складывается итоговая. Каждая описываемая на сайте игра имеет полный разбор, согласно этому перечню, что дает нам возможность быть наиболее объективными.

 

Увлекательность

Критерий отражает, насколько быстро игра погружает в процесс. Моментально все ясно и все уже в игре - 10/10. через 15 лет изучения 24 томов инструкций, правил и нюансов стало немного ясно - 1/10.

 

Сложность

Уровень сложности игры. Чем проще игра с точки зрения правил, тем выше оценка. Игра с простыми правилами, которые можно объяснить на словах за пару минут - 10/10. Та самая безумно сложная с 24 томами правил - 1/10.

 

Целевая аудитория

На кого рассчитана игра. Чем больше целевая аудитория, тем выше оценка. Если для всей семьи включая маленьких детей, вне зависимости от профессий. вероисповедания, национальности - 10/10. Если только для буддистских сталеваров-степистов в возрасте от 41 до 42 лет, с наличием не менее 33 зубов, то 1/10.

 

Для компании

Если игра рассчитана для компаний, то этот критерий отражает степень увлеченности всех игроков. Чем больше игроков вовлечены постоянно в игру тем выше оценка. В игре всегда участвуют все - 10/10. Пока играет одна команда остальные могут несколько дней отдохнуть и исход партии первой команды никак не влияет на остальные - 1/10.

 

На двоих

Если игра предполагает партию для двоих игроков, то критерий отразит уровень интереса такой партии. Чем выше интерес и непредвиденнее исход партии, тем выше оценка. Играть интересно, до последнего момента неизвестно кто выиграет 10/10. Все ясно с самого начала, скука смертная - 1/10.

 

Кооператив

Если игра предполагает кооперативный режим, то критерий покажет степень интереса и вовлеченность каждого участника. Чем выше эти параметры, тем выше оценка в целом.Каждый выполняет свою важную роль, роли примерно равнозначны по степени важности, все участвуют в процессе - 10/10. Очень много зависит от начального жребия, после которого иногда можно сразу уйти из за стола, так как шансов на выигрыш нет - 1/10.

 

Вариативность

В основном критерий рассчитан на логические и стратегические игры. Отражает сложность проведения расчетов/построения стратегии и т.д. Чем проще, тем выше оценка. Прикинуть в уме и немного подумать 10/10. Наличие логарифмической линейки не поможет, нужен как минимум суперкомпьютер НАСА, чтобы быть уверенным хотя бы на 50% в расчетах - 1/10.

 

Необходимая подготовка перед игрой

Сколько времени нужно потратить, чтобы подготовить поле/фишки/людей и т.д. Чем меньше времени, тем выше оценка. Достал и сразу играть - 10/10. Шесть часов раскладывать мозаику поля, а потом семь часов вытачивать фишки, и это только для одного игрока - 1/10.

 

Динамичность партии

Чем динамичнее игра/партия/ход тем выше оценка. Если процесс быстрый и всем понятный 10/10. Если при игре возникает одно желание - заснуть, то 1/10.

 

Мобильность

Насколько удобно взять игру с собой. Величина коробки/тяжесть и т.д. Чем проще тем выше оценка. Если можно положить игру в карман брюк и не оттопырить его - 10/10. А если придется нанимать газель для перевозки коробки - 1/10.

 

Многоразовость

Как много раз можно играть в игру, чтобы она по-прежнему оставалась интересной. Чем больше раз, тем выше оценка. Каждый раз как с чистого листа - 10/10. Второй раз играть просто невозможно, ибо все пройдено, может быть разве через 62 года, когда в разгаре старческого маразма забудутся некоторые ходы - 1/10.

 

Дополнения

Если игра получает дополнения, стало быть она была интересна. У игры много дополнений, а так же альтернативных вариантов - 10/10. К игре разработчики пытались придумать и нарисовать дополнения, но так как сломали все карандаши, да и в сущности сами не понимали основные правила - решили забить, значит 1/10. 

 

Оформление

Чем красивее/интереснее/современнее оформление, тем выше оценка. Супер стильно, модно, молодежно - 10/10. Похоже этот дизайн перерисовали с оформления сайтов 1991-го слепые вьетнамцы - 1/10.
 

Доступность

Критерий отражет финансовую доступность игры, а так же насколько сложно ее найти в виду редкости. Игра есть во всех тематических магазинах и стоит не дороже рожка с мороженым - 10/10. Последний раз эту игру встречали на аукционе Кристи в 1892 году по цене пол миллиона фунтов в золоте - 1/10.